Почему средние показатели могут искажать прогнозы?

Самый популярный метод обработки данных в беттинге – использование средних показателей, но является ли этот метод самым полезным? Модус и медиана зачастую лучшая альтернатива, поэтому их понимание имеет решающее значение для успешности ставок.

Проблема средних показателей для игроков в букмекерских конторах

Из-за простоты многие игроки используют средние показатели для оценки команды в статистическом выражении. Но многие ли знают об ограниченности этого метода?

К примеру, делая ставки на общий тотал голов в футболе, игроки могут полагать, что высчитав среднее количество мячей, забитое за предыдущие игры, они могут предсказать точное количество голов, которое ожидается в предстоящем матче. Но действительно ли здесь уместно использование средней результативности?

В качестве примера давайте рассмотрим количество голов, забитых в английской Премьер-лиге, по сравнению с испанской Примерой в сезоне 2013/2014. Среднее количество голов за игру в этих лигах составило 2.77 и 2.75 соответственно. Эти данные могут привести игрока к мысли, что в Ла Лиге матчи чаще играются на тотал меньше 2.5, чем в АПЛ. Тем не менее это не так – 48.4% матчей в АПЛ заканчиваются на ТМ2.5, по сравнению с 47.3% в Примере.

Хотя общее распределение количества голов схоже, в АПЛ чаще всего забивают два гола за матч, а в Примере этот показатель составляет 3 гола, как можно понять по изображению ниже. Средний показатель маскирует и скрывает от нас этот факт.

очему так происходит? Хотя средние показатели дают нам общую картину результативности, они не показывают, как распределяются голы.

Другой пример опасности использования средних показателей – при ставках на гандикапы в матчах “футбольных карликов”, которые считаются мальчиками для битья в каждой отборочной кампании. Но так ли они плохи, какими их пытаются представить? Среднее количество голов в их матчах может достигать больших показателей, однако эта цифра может возникнуть в результате редких, но очень крупных поражений команды. В итоге игроки ошибаются, часто переоценивая ожидаемое количество голов в матче.

Ниже мы рассмотрим альтернативы средним показателям – модус и медиану, и используем три набора чисел и два сценария, при которых средний показатель не даст адекватную информацию.

Рассмотрим следующие наборы чисел (в каждом из них средне арифметическое равняется 5).

Набор А: 4, 5, 5, 5, 6
Набор B: 3, 4, 4, 4, 10
Набор C: 3, 4, 5, 6, 7